Железнодорожное сообщение в Германии вот уже пятый день ограничено из-за забастовки машинистов: в понедельник Deutsche Bahn смогла обеспечить лишь 30% рейсов дальнего следования и 40% региональных. Компромисс не достигнут: Немецкий профсоюз машинистов поездов (GDL) отверг предложение компании о повышении зарплаты на 3,2%, выплате единовременных премий и уменьшении срока действия тарифного договора с 40 месяцев до 36.
Клаус Везельский, председатель Немецкого союза машинистов поездов:
«Зачем нам эти 3,2%, если нас и далее намерены ограничивать в подготовке новых машинистов, обслуживающего персонала, бортовых поставщиков общественного питания, и таким образом сделать так, чтобы мы не составляли большинство сотрудников».
Некоторые пассажиры поддерживают забастовку, другие не довольны её последствиями:
«Я думаю, это нормально, что они бастуют, требуют справедливой оплаты своего труда. Если им не платят должным образом — это скорее вина компании».
«Мне очень не нравится, что всё это происходит за счёт пассажиров. Думаю, что это неправильно».
Нынешняя забастовка — уже третья в рамках текущего раунда тарифных переговоров. Предполагается, что она завершится в ночь на вторник. Первая стачка началась 13 августа и длилась двое суток.