В условиях перехода от индустриальной экономики к цифровой экономике знаний устойчивое, динамичное и сбалансированное социально-экономическое развитие может быть обеспечено только за счет инновационных процессов общественного производства.
Цифровая трансформация смотреть здесь— достаточно новое явление. Но опыт ее реализации уже накоплен. В зависимости от размера и отрасли компании, для которой разрабатывается стратегия, существует несколько подходов, отличающихся скоростью оцифровки и широтой применения.
Вместе разрабатываем стратегию
Оптимальный план работы – это рабочая группа, в которой работают совместно консультанты и клиент. Чем выше вовлеченность представителей клиентов на этапе разработки стратегии, тем выше вероятность того, что начнутся настоящие цифровые изменения. Кроме того, обращаем внимание на необходимость высокой степени участия высших должностных лиц компании, особенно генерального директора, в разработке стратегии цифровой трансформации.
Стратегия включает в себя:
- Сформулировать цели и выделить приоритетные стратегические направления цифровизации;
- Список критериев выделения проектов и инициатив. Инструменты для приоритизации проектных инициатив и расчета влияния на бизнес;
- Список сценариев оцифровки;
- Концепция платформы цифровой аналитики: определение архитектуры платформы, функционального и организационного объема, ключевых групп пользователей, источников данных;
- Понятие организационной модели, включающее описание бизнес-процессов, задействованных в среде цифровизации, подходы к формированию Цифровых центров в подразделениях;
- Рекомендации по вовлечению персонала в реализацию цифровой трансформации.
Очевидно, что с учетом изменения глобального спроса, активного развития сквозных цифровых технологий, использования цифровой трансформации бизнес-процессов, усиления связности и кооперации в развитии внутренних и внешних экосистем, все больше мобильных компаний становятся наиболее эффективный. Для потребителя они выигрывают конкуренцию, а проигравшие уходят с рынка. Поэтому наиболее актуальными в данном случае представляются меры по повышению конкурентоспособности компаний.
Цифровизация становится практически бесспорной стратегической моделью развития компаний в силу особенности кризиса — запрета офлайн-деятельности. Работу в этом направлении можно рассматривать как разработку новых возможностей для вывода предприятий на качественно новый уровень.