Шаговый двигатель относится к группе синхронных двигателей и имеет вращающийся элемент двигателя с валом, ротором и неподвижным элементом двигателя, называемым статором. В то время как ротор действует как постоянный магнит, статор состоит из расположенных в шахматном порядке катушек возбуждения, которые создают магнитное поле. Это является основой возможностей позиционирования двигателя и отличает этот двигатель от серводвигателей. В то время как последние используют разные датчики для измерения положения и полученных от них значений, шаговый двигатель, иногда также называемый шаговым двигателем, работает без каких-либо датчиков. Узнать подробнее об этом можно перейдя по ссылке https://grizlicnc.com.ua/nema34.
Основной задачей и функцией шагового двигателя как бесщеточного синхронного двигателя является преобразование электрических импульсов в механическое движение. Таким образом, ротор движется рывками, и можно определить количество шагов или позиций на один оборот. Следовательно, количество шагов каждого шагового двигателя определяет изменение угла за шаг. Если вращение на 360° разделить, скажем, на 200 шагов, то с каждым шагом ротор будет перемещаться ровно на 1,8° — это наиболее распространенный угол шага, используемый в шаговых двигателях. Абсолютно регулярное изменение положения имеет чрезвычайно важное значение и делает этот мотор таким, какой он есть. По этой причине не требуется никакого сигнала обратной связи, а вместо этого направление может быть измерено в реальном времени с помощью заданных импульсов.
Для перемещения ротора, то есть вала, приложения постоянного напряжения, как в случае с двигателями постоянного тока, недостаточно. Напротив, катушки возбуждения шагового двигателя целенаправленно питаются напряжением и временно обесточиваются (униполярные) или путем реверса полюсов (биполярные). Эти приводы с несколькими двигателями позволяют управлять как униполярными, так и биполярными моделями.
Использование датчиков положения
Хотя шаговый двигатель по определению не имеет каких-либо специальных датчиков для регулировки положения, на практике датчики положения часто интегрируются. Они измеряют положение ротора и помогают активировать его в случае неправильного позиционирования, обеспечивая прямую коррекцию. В прошлом метод приобрел важность из-за проблемы потери шага. В этом случае шаговый двигатель подвергается, например, крутящему моменту сопротивления, затем ротор делает несколько шагов, и его фактическое положение больше не поддается проверке. Это приводит к чрезмерно неточному позиционированию ротора. Однако, если двигатель оснащен датчиком положения, он может точно зарегистрировать неправильное положение и предоставить блоку управления основу для исправления.